+7 (495) 532-46-57
Звоните нам
г. Москва,
ул. Крылатскся 2 с. 22
ул. Островная владение 2
Записаться
Антон Десятник: Не собираюсь предавать Родину! 08.02.2012

Антон Десятник: Не собираюсь предавать Родину!

Сильнейшие теннисисты J-PRO Антон Десятник, Федор Андриенко и Юлиан Злобинский несколько недель назад последними из учеников нашей школы вернулись из длительного турне. Два с лишним месяца ребята находились в Америке, где принимали участие в серии крупных юниорских турниров Международной федерации тенниса (ITF). По ходу выступления наши теннисисты посетили многие страны Северной, Центральной и Южной Америки. Крупных успехов Антон и Федор, в отличие от Юлиана, к сожалению, не добились, хотя ждали от них большего. Все, чем могут похвастаться ребята – это выход в финал парного разряда турнира Copa Gatorade-2012, проходившего в середине января в столице Венесуэлы Каракасе. Лучшие же результаты за время выступления в одиночках у обоих теннисистов – четвертьфиналы. Однако лидер J-PRO Антон Десятник не унывает, оно и понятно, главные победы и титулы у ребят еще впереди. Тем более что они получили бесценный соревновательный опыт.

P1210799.JPG

- Антон, успели соскучиться по дому, русский язык не забыли?

- Да, нет, мы же друг с другом общаемся исключительно на русском языке. А вот с Юликом (Юлианом Злобинским) можно и по-английски поговорить. Поначалу по дому не особо скучали, наоборот, были рады из холодной заснеженной Москвы вырваться в теплый солнечный Майами. Климат, солнце, обстановка: все настраивало на положительный лад. Было лучше, чем в Москве, значительно теплее и веселее. В общем, когда находились в Майами, скучать не приходилось, но последние две недели стало уже тяжело.

- Юлиан Злобинский, кстати, как и Елизавета Немчинова (полное имя Анна-Елизавета Немчинова) выступают под флагом США. Почему?

- Ну, они же коренные американцы, родом из Нью-Йорка. Но, насколько я знаю, ребята хотят получить российское гражданство, чтобы было меньше проблем с получением визы.

P1210747.JPG

- Вообще, знание английского языка сильно помогает на международных соревнованиях?

- Да, несомненно! Общение с судьями, иностранными игроками происходит только на английском. Какие-то спорные моменты в матче проще решать, если владеешь английским языком.

- Во время американской серии турниров кто-нибудь из родственников находился рядом, поддерживал?

- Нет, родители приехали только на Новый год. Встретили его в Коста-Рике, где был турнир, потом они уехали.

- Вообще, сильно отличается отношение к теннису, к игрокам в Америке и у нас, в России?

P1210763.JPG

- Да, отношение к теннису здесь и там совершенно другое. И не только в Америке, но и в Европе тоже. Это видно невооруженным глазом. Здесь каждый предоставлен сам себе, если тебе позволяют средства, возможности – ты занимаешься теннисом, сам покупаешь себе ракетку, форму, а за границей все происходит на государственном уровне. Там там совершенно другой тренировочный процесс, занимаются с детьми комплексно. У USTA (Американская ассоциация тенниса) совершенно иной подход к теннису, к обучению, к детям, чем у нашей Федерации (ФТР).

- Ну а болельщики, наши же, наверное, лучше?

- Наши болельщики более энергичные, но психологически американские или европейские болельщики более устойчивые.

- При прибытии в Майами из Москвы быстро удалось адаптироваться к смене часовых поясов, к климату? Были ли с этим трудности?

- Мы специально отправились туда заранее, задолго до начала выступления. Первые три-четыре дня мы пытались войти в ритм, приспособиться к новым условиям. Поначалу длительных тренировок не было, в основном занимались с тренером по ОФП Борисом Горбанем, велась грамотная подготовка. С каждым днем все больше и больше входили в рабочий режим. Так что адаптационный период прошел гладко. Что касается погоды, то во Флориде в это время не так жарко, градусов 23-25 С. А вот, когда отправились в Мексику, то там, да, было довольно трудно: сильная жара, плюс большая влажность. Даже особо ничего не делаешь, а пот ручьем. На градусов 10 С выше, чем в Майами. Но потом мы и там акклиматизировались, да так, что по возвращении в Майами нам казалось уже холодно. Ходили в куртках, на нас другие игроки, не ездившие в Мексику, смотрели с легким недоумением.

- Где больше всего понравилось играть?

- По организации на высоте, конечно, были турниры в Мексике и Коста-Рике. Но там и уровень соревнований обязывает, в Мексике проходит турнир Grade A (категория «А» – вторая по значимости категория, выше только юниорские турниры «Большого Шлема», - прим. ред.). Подобных турниров в году всего 9. Все было под стать: и условия, и отношение, отель просто шикарный. Так что это два лучших турнира.

- Как проводили свободное время в Майами?

- Ездили на пляж, купались, играли в волейбол, футбол. Тренеры организовали нам пикник на природе. Достопримечательности особо не удалось посмотреть, а так в свободное время коротали часы за игрой в карты, все теннисисты ведь азартные люди.

- А во что играли?

- Чаще всего в «дурака», на деньги.

- Как в целом оцениваете показанные результаты: выступили в свою силу или могли сыграть лучше?

- Если брать первые турниры - Eddie Herr и Orange Bowl, то я не ставил перед ними каких-то конкретных задач и целей. Главными для меня были турниры в Мексике, Коста-Рике, Венесуэле, где можно много очков заработать. Поэтому во Флориде не очень удачно выступил. Обидный матч проиграл в трех сетах. С другой стороны в целом мы выступили вполне успешно: Юлик (Злобинский) победил на Eddie Herr в парном разряде, думаю, он очень гордится показанным результатом. Федя (Андриенко) играл в четвертьфинале на Orange Bowl, уступил в борьбе будущему финалисту.

Лично я мог выступить гораздо лучше. Где-то до третьего круга дошел, где-то в четвертьфинале проиграл. Скажем так, показал средний результат, хотя, конечно, рассчитывал на большее.

- Чего не хватило для более успешного выступления?

- Трудно сказать однозначно: где-то не хватило везения, два матча проиграл в трех сетах, где-то не доработал, но ведь и соперники, которым я проиграл, были очень сильные.

- Особые надежды перед поездкой в Америку были связаны с парным разрядом, где ваш с Федором дуэт всегда среди претендентов на титул. На турнире в Венесуэле Вы дошли до финала. Последний шаг оказался самым трудным?

- Да. Поначалу все складывалось для нас просто замечательно. Расписание составлено было таким образом, что матчи основной сетки начинались в среду. Нам удалось должным образом подготовиться, настроиться на борьбу. По ходу соревнований достаточно уверенно обыграли многих сильных соперников, ну а в финале нам просто не повезло, удача в самый нужный момент отвернулась от нас. Ну и соперники сыграли сильно. Да, останавливаться в шаге от победы очень обидно, но, когда все спокойно проанализируешь, выход в финал очень даже неплохой результат, по крайней мере, лучше, чем ничего.

- А как оценил ваше выступление тренерский штаб?

- Не знаю, об этом, наверное, лучше их самих спросить. Хотя, Олег Борисов (тренер J-PRO) был заметно расстроен, так как проиграли несколько матчей, в которых обязаны были побеждать. Но ничего, главное не унывать, а продолжать работать, и победы еще придут. Какие наши годы?!

- Может, над Вами довлело бремя лидера школы J-PRO, человека на которого должны равняться более молодые игроки?

- На самом деле я уже 2-2,5 года как лидер школы, выступал в привычной для себя роли, так что, думаю, это обстоятельство не довлело надо мной. Я пока не первый в мире и не первый в России, так что по этому поводу не особо заморачиваюсь.

- Когда ожидается Ваш дебют на юниорских турнирах «Большого Шлема»?

- На Открытый чемпионат Австралии-2012 решили не ехать, хотя был шанс попасть туда напрямую. Предпочли сосредоточиться как раз на американских турнирах, так как это реальная возможность пополнить очковый багаж. К тому же у меня есть еще год в запасе. Сейчас я нахожусь в ТОП-50-60 рейтинга ITF (на текущий момент Антон занимает 61-е место, - прим. ред.). Думаю, в нынешнем сезоне, если все будет складываться хорошо, сыграю на «Ролан Гаррос», Уимблдоне и US Open, не дожидаясь следующего года. Участие в полуфиналах, финалах запланированных турниров, поможет мне уже летом поехать на French Open.

- Первой ракеткой мира в будущем себя видите?

- Далеко идущих планов я не строю. Я пока живу настоящим, думаю о выступлении в текущем году. Главное пока попасть на юниорские турниры «Большого Шлема».

- На прошедшем AustralianOpen представительницы прекрасного пола нас порадовали своим выступлением, а вот мужчины и ребята, честно говоря, подкачали. Как думаете, с чем это связано?

- Да, на юниорском первенстве у нас в Мельбурне выступал один Евгений Карловский, одному ему было трудно что-то стоящее показать, хотя он и дошел до второго круга. Вообще, это, конечно, болезненная тема. Из разговоров с иностранными игроками, видишь, насколько о них заботятся местные федерации. Это прослеживается даже в мелочах. Например, USTA выделяет игрокам и тренерам определенные средства для празднования Нового года. В нашей стране всё немного по-другому.

Я уже не говорю о сборах, о выступлении на турнирах. А замены нашим профессионалам как не было, так и нет. Давыденко уже на закате карьеры, Южный также уже возрастной по меркам тенниса игрок. Богомолова привлекли выступать за Россию, за национальную команду, так ему тоже уже 28. Из молодых более или менее на слуху лишь Андрей Кузнецов, который находится где-то в конце второй сотни (на 197-м месте, - прим. ред.) рейтинга АТР.

- Да уж, плачевная ситуация. А если учесть, что многие молодые игроки сейчас охотно принимают предложение выступать за другую страну и переезжают в Казахстан, становится совсем страшно за будущее российского тенниса. Так, недавно Ксения Первак стала играть за Казахстан, на очереди, похоже, и Юлия Путинцева…

- Я по любому останусь, не хочу предавать Родину. Я всегда буду играть за Россию. У тех молодых теннисистов, которые начинают выступать за другую страну, по сути, других вариантов нет во многом из-за недостаточного финансирования. Я же нахожусь в иной ситуации. Мой папа в состоянии оплачивать мои занятия теннисом, обучение, выступление на турнирах. Федерация тенниса Казахстана потому чужих игроков поголовно и скупает, что у них нет своих мастеров, а они тоже хотят хорошо играть в теннис. Похожая ситуация сейчас и в США: в последнее время у них не все в порядке, но USTA что-то делает для ее улучшения. А у нас, в России, видят, что все плохо с теннисом, но каких-то кардинальных действий не предпринимают.

Одна моя знакомая, сверстница, с которой раньше вместе тренировались, также стала выступать за Казахстан. Она рассказывает, как там обстоят дела. Федерация тенниса Казахстана привлекает для работы высококлассных американских специалистов, которым создаются все условия для работы. То есть они не только скупают уже сложившихся мастеров, но и готовят будущих звезд.

- Сами не думаете на определенном этапе карьеры отправиться продолжать обучение и тренировки за границу, в какую-нибудь известную теннисную академию? В свое время так поступили и Ирина Хромачёва, и Юлия Путинцева. И каких результатов они добились, мы все знаем не понаслышке…

- Тогда было модно уезжать, та же Хромачёва отправилась в Бельгию, будучи еще маленькой. Сейчас я занимаюсь в школе J-PRO в Крылатском, и меня здесь все полностью устраивает. После возвращения из Америки я немного изменил тренировочный процесс, стал больше заниматься индивидуально, не только в группе. Вообще, можно спокойно и в России тренироваться. Наши тренеры ничуть не хуже, а то и лучше, чем иностранные специалисты. Поверьте, мне есть с чем сравнивать. Я был в нескольких теннисных академиях в Испании «Панчо Альварино», где занимался Марат Сафин, «Санчес-Касаль», академии Хуана Карлоса Ферреро. Да, там очень хорошо, там отменная подготовка, но все равно это не то. Все-таки русские должны тренироваться в России.

- А сами-то когда начали заниматься теннисом?

- Родители привели меня в теннисную школу, когда мне было 3 года. Как мне рассказывала мама, я был очень активным ребенком, много бегал, прыгал, в общем, всем мешал своей активностью. Поэтому родители захотели направить мою энергию в нужное русло. К тому же мое детство прошло рядом с теннисной школой «Спартак» на Ширяевке, в доме, где жили многие профессиональные теннисисты. Но я всегда выделялся среди сверстников. Позже я стал постоянно ездить на турниры в Европу, благо средства и возможности позволяли.

- Наверное, важный вопрос для всех подрастающих профессиональных спортсменов, как удается совмещать учебу и тренировки?

- Сейчас я учусь экстерном, это очень удобно, так как не надо ежедневно посещать занятия. Хожу в школу два раза в неделю: по вторникам и четвергам. Учу только самые необходимые предметы: русский и английский языки, математику, физику, биологию и химию.

- Вы сейчас учитесь в 10-м классе. Где думаете продолжать обучение после школы?

- Об этом пока рано говорить, все будет зависеть от моих теннисных успехов. Но, думаю, у всех спортсменов путь один – во РГУФК. Другой дороги нет. Хотя вот, Женя Карловский поступил в МГУ, но не знаю, как у него там складывается. Очень тяжело совмещать учебу с обучением в институте, особенно, если это действительно хороший ВУЗ.

- Ну и, напоследок, небольшой блиц-опрос… Любимое покрытие?

- Медленный хард.

- Любимый теннисист?

- Новак Джокович.

- Любимая теннисистка?

- Петра Квитова.

- Любимый вид спорта помимо тенниса?

- Футбол.

- Любимый фильм?

- Джеймс Бонд и все фильмы из цикла «Бондианы».

- Любимый актер?

- Брэд Питт.

- Любимая музыка?

- Я все слушаю: и наших исполнителей, и зарубежных. Из направлений предпочитаю хип-хоп.

Фото: www.jprotennis.ru


Возврат к списку

Отправить заявку

Отправить заявку