Лучший российский юниор Антон Десятник, представляющий академию J-PRO, в этом сезоне впервые принял участие в юниорских соревнованиях из серии «Большого шлема». При этом он стал единственным отечественным теннисистом, кому удалось сыграть в мужском одиночном разряде. На Открытом первенстве Франции Антон завершил борьбу уже на старте, а вот на Уимблдоне сумел выиграть свой первый матч на мэджорах. В эксклюзивном интервью корреспонденту интернет-портала J-PRO спортсмен поделился своими эмоциями от нового опыта, а также рассказал о собственном отношении к игре на травяном покрытии и подготовке к первенству Старого света.
- Антон, сейчас вы готовитесь к чемпионату Европы в категории до 18 лет. Расскажите о том, как проходят тренировки и чем вы на них занимаетесь.
- В Москве я уже три недели. Всё это время тренируюсь, играю на грунте по два раза в день. Не могу сказать, что делаю что-то необычное, скорее работаю в том режиме, в котором привык.
Что касается чемпионата Европы, то сначала будет личное первенство в Швейцарии, где мне хотелось бы выступить как можно лучше. Сделать это непросто, поскольку там соберутся практически все лучшие теннисисты континента, но возможно. Затем в Польше пройдёт командный розыгрыш Старого света. Защищать флаг своей страны – это очень важно и почётно, так что буду выкладываться на все 100 процентов.
- Как оцените свои шансы на победу?
- Достаточно хорошие.
- Почти полтора месяца назад вы впервые выступили на юниорском мэйджоре, а именно на «Ролан Гаррос». Что произошло в стартовом матче против бельгийца Жюльена Кагнина?
- Он отыграл тот матч достаточно хорошо, а я в какой-то момент не реализовал свои возможности. Плюс, по началу довольно сильно нервничал, всё-таки я впервые участвовал в таком серьёзном соревновании. По ходу встречи успокоился и затем начал играть значительно лучше. Однако в ключевой момент мне не удалось реализовать своё преимущество, а мой соперник сумел это сделать.
- Этот парень крутится на подступах к первой мировой «десятке», чуть постарше вас, немного опытнее. Это сыграло свою роль или вы не ощущали разницы в классе?
- В какой-то степени его более богатый опыт выступлений сказался - в ключевые моменты матча он действовал увереннее меня. К тому же, мне кажется, отразилась его уверенность в себе, ведь до этого он выиграл крупный турнир в Бельгии.
- Какие впечатления остались у вас от «Ролан Гаррос»: кого повстречали, с кем пообщались, что посмотрели и прочее?
- Турнир очень хороший. Я видел практически всех самых известных теннисистов и теннисисток, побывал на нескольких матчах. Отлично помню поединок Федерера с Дель Потро, очень понравилось.
- Когда смотрите матчи грандов вы отмечаете для себя какие-то технические и тактические детали или просто переживаете как обычный болельщик за своего фаворита?
- Нет, безусловно, я подмечаю тактику игры, работу ног и прочее. Меня впечатлили действия Федерера, его тактические установки и схемы.
- Привезли домой какие-нибудь сувениры и подарки?
- Естественно, как же без этого!? В основном это полотенца, майки и браслеты с турнирной символикой. Уже все раздарил своим друзьям и тренерам.
- Кстати, что сказал тренер по поводу вашего выступления на «Ролан Гаррос»?
- Он сказал, что я играл лучше, чем до этого, прибавил в уверенности и мастерстве. По его словам, для первого раза я выступил неплохо.
- После «Ролан Гаррос» вы поехали на турнир в небольшой британский городок Роухемптон. Для чего – просто, чтобы сыграть на траве, или с серьёзными целями выиграть титул?
- Во-первых, для того, чтобы поиграть на траве и прибиться к покрытию, так как до этого мне не доводилось выступать на нем. Во-вторых, хотелось выступить удачно, всё-таки это турнир 1 категории.
- Какие впечатления остались от игры на траве?
- Хорошие. Наверное, теперь это моё любимое покрытие. Мне нравится играть на таких кортах – и мяч удобно отскакивает, и сам рисунок игры мне подходит.
- В чём принципиальные отличия от уличного харда или синтетики в залах?
- Оно чуть медленнее и на нём розыгрыш строится несколько иначе. Тяжелее останавливаться, нужно учиться скользить. Всё это крайне интересно. Что до отскока мяча, то он ниже чем на грунте или харде, так что ногами надо работать ещё лучше. Плюс, перед этим я специально поработал над подачей, так что доволен тем, как она у меня получалась.
- На Уимблдоне ваш результат оказался более успешным - вы прошли стартовый барьер. Расскажите о том поединке против британца Скотта Клэйтона. Какие эмоции были у вас после первой победы на мэйджорах?
- Это был тяжелый матч, поскольку было крайне ветрено, шли дожди. Из-за непогоды случилась задержка с началом встречи, так что нам пришлось выйти на корт уже довольно поздно по времени. Ко всему прочему была очень нервная атмосфера, ведь за него пришли болеть полные трибуны. Оба сета прошли в упорной борьбе, но к счастью удача в тот день была на моей стороне. После победы звонили друзья и родственники, кто-то писал в социальных сетях.
- Чем занимались в тот вечер?
- Ничем особенным, так как матч закончился очень поздно. Честно говоря, мне не удалось даже покушать. Однако затем у меня было два дня на отдых, которые я потратил на тренировки. Готовился к следующей встрече.
- Следующий матч вы играли против итальянца Стефано Наполитано. Его прерывали из-за дождя и даже перенесли на другой день.
- Да, в первый день мы начали поединок и завершили его при счёте 4:4 на тай-брейке первого сета. Честно говоря, не очень приятно уходить с корта при таком важном счёте, но другого выбора не было. Трава из-за дождя стала крайне скользкой и играть на ней было опасно.
На следующий день я быстро вошёл в игру, мне удалось выиграть сет. Я вёл во втором, но к сожалению упустил своё преимущество. Дальше соперник стал чувствовать себя лучше, приобрёл уверенность. Я проиграл вторую партию, а в решающем сете он действовал уже очень хорошо. Обидно, что уступил победу, имея инициативу. Остаётся только работать дальше, так как прогресс есть.
- Как бы вы описали атмосферу на Уимблдоне? Она совершенно отлична от той, что царит в Париже. Где вам больше понравилось?
- Мне больше понравилось в Лондоне, так как на траве играть для меня предпочтительнее. К тому же, как мне показалось, в Великобритании публика лучше разбирается в теннисе и грамотнее себя ведёт во время матчей. Она более интеллигентная.
- Удалось с кем-то из известных теннисистов пообщаться?
- Нет. Рядом с нами на соседних кортах тренировались Новак Джокович, Роджер Федерер и другие, но поговорить не удалось.
- Как вам вблизи их скорости и темп? Сильно отличаются от ваших?
- Нет, не очень сильно отличаются. Я думаю, что скорости, темп и работа ног чуть-чуть лучше, но разница со стороны практически незаметна.
- А какие-нибудь матчи удалось посмотреть?
- Нет, поскольку всё время шли дожди и были постоянные задержки. Вообще, я провел на Уимблдоне целую неделю. Много свободного времени не было, ведь я играл и тренировался, но один выходной всё же удалось выкроить. Правда, к тому моменту по нашим аккредитациям уже нельзя было проходить на корты.
- Какие у вас планы после чемпионата Европы?
- Возможно сыграю в Москве несколько фьючерсов, а потом поеду в Америку, чтобы подготовиться к US Open.
- Какие цели ставите перед собой? Раз уж вы уже были в первом и втором раундах на турнирах «Большого шлема», то нужно выходить в третий, не так ли?
- Конечно! Хотя, на самом деле, у меня нет каких-то четких целей, просто нужно играть матч за матчем, а там как получится.
- Сейчас вы 48-й в мире, давно уже у вас нет прогресса в рейтинге. Как будете решать эту проблему или пока думаете только о мэйджорах?
- Честно говоря, сейчас все мои мысли только о турнирах и о том, чтобы удачно завершить этот год. О рейтинге сейчас нет смысла думать, он сам придёт, если я буду хорошо играть. Конечно, хотелось бы подняться повыше, но тут уж как сложится.